среда, 27 марта 2013 г.

Архитектура аме­риканских деловых зданий



 В 1960-е годы в архитектуре аме­риканских деловых зданий наступил крутой перелом. Экономические и функ­циональные соображения были отодвинуты на второй план стремлением созда­вать впечатляющие символы престижа любыми средствами.
Респектабельная анонимность построек, подчиненных единому стереотипу, перестала оценивать­ся как признак «хорошего тона». Целью стала запоминающаяся, яркая индиви­дуальность облика. Возобладала тяга к необычному в каждом архитектурном решении.
 В противовес ставшим привычными, а потому уже и не воздействующими эмоционально, стеклянным фантасмагориям с их кажущейся невесомостью, начали возникать сооружения подчеркнуто монументальные. Репрезентативности стремятся достичь подавляющими величинами пространств и объемов — гигант­ской высотой сооружений, гипертрофированной громадностью помещений, служащих функции представительства. Гигантизм в сфере архитектуры бизнеса, мировых фондовых рынков стал категорией если не эстетического, то психологического воздействия (осо­бенно эффективной благодаря тому преклонению перед неоспоримостью коли­чественных величин, которое считается исконным свойством психики «молчали­вого большинства» американцев).