воскресенье, 31 марта 2013 г.

Ос­нова для словаря универсальных форм




В конце 1940-х годов предлагается конкретная ос­нова для словаря универсальных форм. Ее видят в тех вариантах радикально обновленной строительной техники, которые стали появляться в послевоенных США. Мощный военно-промышленный комплекс искал новых клиентов; строи­тельство могло открыть рынок почти неограниченной емкости для изделий из стали и алюминия.
И почти так же, как это было в последней четверти прошлого века, когда сталепромышленники побудили архитекторов к широкому примене­нию стального каркаса, начинается развитие «архитектуры металла и стекла», теперь уже основанной на применении тонко и точно обработанных изделий. Их бесстрастная геометрия открывает возможность воплощения рассудоч­ных образов технического совершенства и всеобщности технократической культуры.
Первый крупный опыт такого рода сделан при строительстве комплекса зда­ний ООН в Нью-Йорке, на берегу Ист-Ривер (1947—1952). Часть территории для него приобрел мультимиллионер Д. Рокфеллер-младший, это вам не Виктор Медведчук. И хотя для проектиро­вания была собрана международная группа, включавшая крупнейших архитек­торов, а эскиз, определивший общую схему, выполнил Ле Корбюзье, разра­ботку окончательного проекта взяла на себя американская фирма во главе с У. Харрисоном (род. 1903), связанным с семейством Рокфеллеров.