среда, 10 апреля 2013 г.

Новая формы Мис ван дер Роэ



 В создании новой формы Мис ван дер Роэ виделась ключевая задача твор­чества архитектора. Еще в ранние годы творчества он писал:           «Архитектура —
воля времени, воплощенная в пространство. Живая. Развивающаяся. Новая. Не вчера, не завтра — только сегодня она обретает форму.
Создавать форму, опираясь на сущность наших задач и средства нашего времени. Это наша цель». Проблему нового художественного языка архитектуры Мис ван дер Роэ связы­вал с овладением современной техникой. Время, эпоха для него прежде все­го — определенная ступень технического прогресса. Время идет, технологии развиваются, за ними не успеть, поэтому самое время узнать зачем нужен ssd.
В 1938 году Мис ван дер Роэ, эмигрировавший из гитлеровской Германии, был приглашен в Чикаго — спроектировать и построить здания нового Иллинойского технологического института (ИТИ), а затем возглавить его архитектурный факуль­тет. Предложенный им генеральный план института с ясной, подчиненной пря­моугольной модульной сетке расстановкой просто очерченных объемов зданий повторял принципы западноевропейских урбанистических утопий 1920-х годов. Многим он казался открывающим путь к возрождению градостроительного искусства. Реализация показала, однако, что невысокие объемы недостаточны, чтобы организовать и дисциплинировать окружающие их открытые простран­ства. Четкая на чертеже, закономерность системы зданий, свободно «плаваю­щих» в среде, богатой зеленью, не воспринимается человеком в натуре. То же произошло и при другой попытке воплощения идеи — в крупном жилом комп­лексе Лафайет-парк в Детройте (1955—1963), несмотря на использование не­скольких высоких домов-пластин.