воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Ведущее положение в области строительства небоскребов



 Ведущее положение в области  строительства небоскребов на рубеже веков возвратил себе Нью-Йорк, оттесняя Чикаго. «Зингер-билдинг» в Нью-Йорке (1906—1908) был сооружен по проекту Э. Флэгга. Над грузным 13-этажным объемом со сложными мансардами поднималась башня в 53 этажа (184 метра) с курьезным куполом-мансардой луковицеобразного очертания.
Измельченный сухой орна­мент в стиле Парижской школы изящных искусств странно сочетался с громад­ностью масс. Облик здания скорее скрывал, чем отражал его внутреннюю ор­ганизацию и конструкцию. Рекорд высоты, достигнутый резиденцией компании «Зингер», уже в 1909 году оказался превзойденным. Здание Метрополитен-тауэр в Нью-Йорке (арх. Н. Ле Брен), увенчанное шатром, претендующим на сход­ство с венецианской кампаниллой, достигло высоты в 210 м. Наконец, в 1913 го­ду был завершен наиболее высокий и наиболее эффектный среди эклектиче­ских небоскребов начала века — Вулворт-билдинг, напоминающий ложноготиче­ские соборы того времени, с 60-этажной башней, поднявшейся до 225 м над 25-этажным массивом (арх. Кэсс Гилберт; 1859—1924). Пучки вертикалей, про­низывающие гигантскую постройку от основания до вершины, увенчанной шпи­лями, подчеркивают своей непрерывностью высоту здания. Не следуя кон­струкции, они хотя бы не противоречат ей. На огромную высоту подняты стрельчатые каменные ламбрекены — мотив, заимствованный во фламандской готике.