понедельник, 8 апреля 2013 г.

Замыслы крупных комплексов Мис ван дер Роэ




В своих замыслах крупных комплексов Мис ван дер Роэ попросту оставался верен принципам «открытого плана», которые развивал в своих ран­них постройках. Овеществленным манифестом творческих принципов его аме­риканского периода творчества стало небольшое здание дачи Э. Фернсуорт в Плейно, Иллинойс (1946—1950). Структура его приведена к предельной простоте и ясности.
Между покрашенными белой эмалью стальными стойками двутавро­вого сечения подвешены и как бы парят над землей две гладкие белые плиты. В «просвете» между ними — широкая терраса и жилое пространство, огражден­ное лишь стеклянными панелями. Посреди этого пространства как бы «плавает» ядро обслуживания с санитарным узлом внутри и кухонным оборудованием на одной из внешних стенок. Только ядро и намечает членение дома на зоны. Стек­лянная стена между помещением и террасой не совпадает с несущими стой­ками, что подчеркивает эфемерность их разделения. Громадные поверхности полированного стекла стали средством визуального растворения границы меж­ду «внутренним» и «внешним»—прекрасной густой зеленью участка, обеспе­чивающей «приватность» дома. В то же время в контрасте с прихотливостью природы они воспринимаются как утон­ченный символ современной техники.
Конструкция и форма приведены здесь к абсолютному единству, простая функ­ция не вступает в противоречие с эле­ментарностью пространственной струк­туры. Все гениальное - просто, как и линукс для начинающих.