вторник, 28 мая 2013 г.

К 1921 году Лемб стал автором почти 300 зданий кинотеатров



 К 1921 году Лемб стал автором почти 300 зданий кинотеатров; бо­лее ста «атмосферических залов» построил за свою сравнительно недолгую дея­тельность Эберсон. Производительность архитекторов, создававших дворцы иллюзий, была ог­ромной.
К 1930 году число кинозрителей достигло почти 15 миллио­нов в день, и для этих миллионов кинодворец стал наиболее приметной частью городской среды, с которой и связывалось прежде всего само понятие «архи­тектура».
Вместе со зданиями кинодворцов 1920-х годов в архитектуру США вошел «китч»— категория средств выразительности, заведомо рассчитанная на эффект у потребителя с невысоким уровнем культуры и неразвитым художественным восприятием. Нарочито нарушающая привычные масштабы, преувеличенная зре­лищность барнумовских «шоу» получила достаточно определенную параллель в архитектуре Лемба и Эберсона. Привычные для эклектики приемы создания «роскошного» окружения были ими сознательно огрублены и получили утриро­ванную вульгарность. Они заведомо выходили за пределы эстетических норм, прививаемых культурой, и сознавали это. Их целью было обращение к части публики, не обладавшей вкусом и навыками восприятия, и они рассчитанно опу­скались к ее уровню. Но китч отнюдь не остановился на эклектике, оперирую­щей декоративными атрибутами исторических стилей. Он во многих случаях ас­симилировал внешние признаки «ар-деко» и «авангардной» архитектуры, примером чего может служить гигантский мюзик-холл в комплексе Рокфеллер- центра — последний по времени соору­жения среди американских кинодворцов. Здесь отсутствует пышный орнамент, но преувеличенно пластичная форма дове­дена до той же взвинченности, столь же сверхмасштабна и подавляюща, столь же ориентирована на поверхностное восприятие.