четверг, 16 мая 2013 г.

Жестокая геометрия Райта



 Жестокая геометрия Райта, быть может, связана с его воспоминаниями  о фребелевских кубиках его дет­ства, но его масштаб ассоциируется с громадностью заводских цехов и эле­ваторов — подчеркнутая приземлен- ность образа исключает аналогию с со­бором.
Райт вступил здесь в острую полемику с чикагской школой — равно­мерному дроблению пространства чи­кагских офисов он противопоставляет свой принцип объединения, выявляя в композиции массовый характер труда.
 В 1909 году Райт почти на год уехал в Европу, где выступал с лекциями. Европейские архитекторы, искавшие но­вых путей, встретили его с энтузиазмом. Впервые — по крайней мере в области архитектуры — направление культурного влияния повернуло от берегов Амери­ки в сторону Европы. Но Райт, чей та­лант был для европейцев высшим во­площением культуры Америки, оставал­ся трагически одинок в своей стране. Его эксперименты получали осуществле­ние в очень узкой сфере деятельности, прежде всего в строительстве крупных пригородных особняков. Заказы на них он получал в большой мере потому, что принципиальная новизна его творчества не была понята клиентами. В пестрой круговерти эклектики, часто менявшей образцы подражания, они потеряли представление об устойчивых стереотипах, за которые в иное время держались прочно.