воскресенье, 26 мая 2013 г.

Идеи, ценности и подход к творчеству, характерные для «второго поколения»



 Идеи, ценности и подход к творчеству, характерные для «второго поколения» приняли и некоторые сравнительно молодые архитекторы, близкие по возрасту к тем, что входят в «третье поколение». Для некоторых из них ранний успех закрепил место в профессиональном «истэблишменте».
Назовем здесь наиболее известных и ярких — Джона Портмэна (род. 1927) и Кэвина Роша (род. 1922); оба они — каждый по-своему — доводят до крайности тенденции к зрелищности и циклопической монументальности.
 Карьера Портмэна — архитектора и предпринимателя одновременно — строится на умело рассчитанной театрализации пространственных эффектов. Его первый успех — отель «Ридженси Хайэтт» в Атланте (1964—1967), помещения которого группируются вокруг атриума, гигантской пустоты, поднимающейся на высоту 20 этажей. Этот атриум стал средоточием всей жизни отеля; в его про­странстве, опоясанном ярусами балконов, непрерывно плывут вверх и вниз стеклянные фонарики лифтов, сентиментально украшенные гирляндами цветных лампочек; столики кафе, цветники, деревья и даже подобие беседки внизу, так сказать, на дне, довершают иллюзию площади — празднично оживленной, но по-домашнему уютной и упорядоченной. Эта площадь некоего театрально-фе­стивального города мечты особенно привлекательна для современного американца отнюдь не избалованного реальным городским уютом. Пространство атриума и наполняющая его жизнь определяют смысл обращенной в себя ком­позиции; банальность деталей (отчасти нарочитая) осознается не без некото­рого усилия — так сильно воздействие целого.