среда, 8 мая 2013 г.



Города Америки быстро разрастались, развитие механического транспорта создавало иллюзию безграничных возможностей их расширения. Фирма Форда в 1913 году начала массовое производство автомобилей на конвейерных ли­ниях.
К 1930 году их производство уже превысило 4 миллиона в год, а общее число машин на дорогах США — 26 миллионов. Интенсивно строились дороги, их бетонные полотна заменяли традиционную брусчатку. Мощные каналы дви­жения, поднятые на эстакады, врезались в города подобно тому, как в города Римской империи врезались акведуки.
Однако потоки движения на новых ма­гистралях упирались в традиционную частую сетку узких улиц, неспособную их принять. Удобства скоростных сооб­щений поощряли буржуазию и «сред­ние слои» населения к «исходу» в приго­роды, расовые гетто разрастались у границ деловых центров. Бесформенно расползавшиеся города становились анонимной, однообразной средой для своих жителей, в то время как помпез­ные фасады деловых центров предста­вали перед туристом. Но и фасад для туриста становился стереотипным. Каж­дый город — гигантский, просто боль­шой и средний — создавал те же сим­волы престижа. Небоскребы росли в го­родах, свободно раскинувшихся среди просторов Техаса, как и на тесном пя­тачке Нижнего Манхэттена.