суббота, 1 июня 2013 г.

Лидер псевдоклассицизма — Минору Ямасаки


  
Лидер псевдоклассицизма — Минору Ямасаки (род. 1912) ориенти­руется прежде всего на идеологию «потребительского общества» — стремление уйти от мучительных социальных проблем. Его архитектурные декорации долж­ны свидетельствовать о благополучии и стабильности.
Это архитектура, отре­шенная от социальных целей, «архитектура для радости», как называл ее сам Ямасаки. Он обращается к той части общества, которая испытывает неудовле­творение оголенностью, сухим рационализмом современной архитектуры и все более массированным вторжением техники в человеческое окружение. Более тонкий и артистичный, чем Стоун, он умеет внести в свои маньеристические ком­позиции масштабность и ясность пропорциональных систем.
 Его первая неоклассическая постройка — центр конференций университета Уэйна в Детройте (1958) — двухэтажное симметричное здание, драматично «рас­щепленное» сквозным пространством холла, с высокими витражами на оси, соединенными покрытием из стеклянных многогранников. Складчатые железо­бетонные перекрытия конференц-залов, расположенных по сторонам, обога­щают пластическую характеристику здания. Футуристическая гибкая кровля по всему периметру крыши предают знанию некую загадочность.  Декоративный сад с лабиринтом прямоугольных бассейнов, бетонными островами, камнями и скульптурой до­полняет изощренную зрелищность композиции. Форма сооружения стала как бы записью впечатлений Ямасаки от длительного путешествия, предпринятого перед проектированием: готика, мрамор Тадж-Махала, японские сады.